Телефон:
8(49233) 5-82-43
Телефон: | 8(49233) 5-81-01 8(49233) 5-82-43 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(49233) 5-81-01 |
Факс: | 8(49233)5-82-43 |
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
25.03.2021 № 271
Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» |
В целях содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области, на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области, на основании Положения о порядке по управлению муниципальным имуществом и землеустройству муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области от 30.12.2009 № 174 Совет народных депутатов муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области р е ш и л:
Глава муниципального образования,
Председатель Совета народных депутатов Е.В. Монакова
Приложение № 1
к решению Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское
от 25.03.2021 № 271
Порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования Октябрьское Вязниковского района Владимирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Арендодателем включенного в Перечень Имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, выступают обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия или муниципальные учреждения).
1) заявительный порядок обращения;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующей программе;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и настоящим Положением;
5) открытость процедур оказания поддержки.
- отсутствия у субъекта малого и среднего предпринимательства и физического лица, применяющего специальный налоговый режим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, в том числе по сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в бюджет Администрации, на 01-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
- субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- субъект малого и среднего предпринимательства – индивидуальный предприниматель не должен находиться в стадии банкротства, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, не должно находиться в стадии банкротства;
- субъект малого и среднего предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, не осуществляет деятельность, указанную в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении имущественной поддержки, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
6.1. По результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды с субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ).
6.2. Без проведения торгов по основаниям, установленным частями 1 и 9 статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Арендатор земельного участка, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, арендующим земельные участки, включенные в Перечень, не вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, не имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду.
Участниками торгов на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться физические лица, применяющие специальный налоговый режим, субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка.
Если выписка из ЕГРЮЛ не представлена субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно, то она запрашивается Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого она находится.
Если выписка из ЕГРИП не представлена индивидуальным предпринимателем самостоятельно, то она запрашивается Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого она находится.
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
В случае отсутствия волеизъявления субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим о государственной регистрации ими договора аренды по собственной инициативе, с заявлением о государственной регистрации такого договора в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обращается Администрация в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора.
III. Порядок предоставления Имущества в аренду в порядке оказания субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальной преференции
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящего Порядка, и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) а, именно:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
Координационный Совет направляет свои рекомендации в адрес Администрации сельского поселения в течение десяти рабочих дней с момента получения информации.
18.1. о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
18.2. о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
18.3. об отказе в предоставлении муниципальной преференции, если муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
18.4. о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена муниципальная преференция;
в) размер муниципальной преференции;
г) цели предоставления муниципальной преференции;
д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
При проведении аукционов на право заключения договора аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим в отношении земельного участка, включенного в Перечень, размер арендной платы определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Если Имущество может быть использовано по различному целевому назначению, то при предоставлении его в аренду указывается целевое назначение, указанное в заявлении субъекта малого или среднего предпринимательства.
31.1. Арендная плата вносится в следующем порядке:
31.2. Возможность возмездного отчуждения арендодателем муниципального имущества (за исключением земельных участков), включенного в Перечень, в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или земельного участка в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
31.3. Обязательство арендатора не осуществлять переуступку прав пользования муниципальным имуществом, передачу прав пользования им в залог и внесение прав пользования муниципальным имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передачу третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества (перенаем), передачу в субаренду, за исключением предоставления муниципального имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, и в случае, если в субаренду предоставляется муниципальное имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
31.4. Размер арендной платы за земельные участки, определенный по результатам аукциона, или в соответствии с пунктом 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации».
Порядок предоставления арендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплата за их предоставление определяется отдельными договорами, которые арендатор обязан заключить с поставщиками услуг после заключения договора аренды.
1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
Координационный Совет направляет свои рекомендации в адрес Администрации в течение десяти рабочих дней с момента получения информации. В течение пяти рабочих дней с даты поступления рекомендаций Координационного Совета Администрация принимает решение о предоставлении Имущества в аренду на новый срок, готовит и направляет субъекту малого или среднего предпринимательства почтовым отправлением проект договора аренды для подписания либо принимает решение об отказе в предоставлении Имущества с указанием причин отказа.
- принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения Имуществом;
- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое Имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
VII. Предоставление субъектам предпринимательства льгот по арендной плате
- являющихся сельскохозяйственными кооперативами;
- реализующие проекты в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, которые определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;
- развивающие продуктовые линейки крупных компаний, работающих по направлениям национальной технологической инициативы;
- реализующие проекты в сфере импортозамещения;
- занимающиеся производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции;
- занимающиеся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) Владимирской области, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности;
- начинающие новый бизнес по направлениям деятельности, по которым оказывается государственная и муниципальная поддержка;
- занимающиеся производством продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- оказывающие коммунальные и бытовые услуги населению;
- занимающиеся развитием народных художественных промыслов;
- занимающиеся утилизацией и обработкой промышленных и бытовых отходов;
- занимающиеся строительством и реконструкцией объектов социального назначения.
- подача субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим в Администрацию заявления о предоставлении льготы по арендной плате;
- предоставление муниципального имущества, включенного в Перечень, субъекту малого и среднего предпринимательства, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим для осуществления ими социально значимых видов деятельности;
- осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим социально значимого вида деятельности в период действия договора аренды.
О принятом решении Администрация уведомляет в письменной форме субъект малого и среднего предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления.